Главная » Правовая помощь » Как вернуть товар по гарантии?

Как вернуть товар по гарантии?

Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо обратиться к основному закону, который регулирует подобные обязательства. В частности, закон «О защите прав потребителей» указывает, что потребитель имеет право на возврат купленной вещи в течение гарантийного срока, если она является некачественной или не соответствует описанной характеристике. Кроме того, в течение 14 дней после покупки товар можно просто обменять, при условии, если не подходит форма, цвет или размер.

Однако прежде чем предпринять попытку вернуть товар в магазин, вы должны убедиться в нескольких нюансах:

1) Неисправность произошла не по вашей вине и в течение гарантийного срока (если гарантийный период не был указан продавцом, но он действует в течение двух лет с момента покупки);

2) Имеются документы, подтверждающие покупку товара вами (чек, талон на гарантию и т.п.).

Следует также понимать, что приобретение технически сложного товара (автомобили, смартфоны, фотоаппараты, стиральные машины и другая подобная техника) делает невозможным его возврат через 15 дней после совершения покупки.

Итак, если вы обнаружили неисправность у приобретённого товара, то от продавца, согласно закону «О защите прав потребителей» вы можете потребовать:

1) Замены на товар этой же марки;

2) Замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3) Соразмерного уменьшения покупной цены;

4) Незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

5) Вернуть товар с возмещением полной стоимости покупки.

Вы должны определиться с требованиями к продавцу заранее, после чего вам необходимо составить претензию. В претензии должна содержаться информация о личности продавца и потребителя (т.е. вас), наименование и характеристика товара, в чем заключается неисправность и когда она была выявлена, ваши требования к продавцу и документальные свидетельства (копии чеков, талонов, фото недостатков и т.п.). Помните, что претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один должен остаться у вас. Затем вам необходимо предъявить жалобу продавцу или менеджеру, которые должны провести независимую экспертизу и вернуть деньги.

Всегда помните о том, что закон стоит на вашей стороне. Сохраняйте чеки и гарантийные талоны, чтобы в случае возникновения подобной ситуации вы смогли доказать свою правоту.

Если же вы считаете, что продавец отказывает вам необоснованно, то за защитой своих интересов вам целесообразно обратиться к юристу. Важно отметить, что в Пермском крае существует ряд организаций, оказывающих  юридическую помощь бесплатно без исключения всем обратившимся гражданам.  Одной из таких организаций является Региональная общественная приёмная Председателя Партии «Единая Россия» в Пермском крае (обратиться за правовой поддержкой).


Как нас найти:
Приёмная находится по адресу:

г. Пермь, ул. Екатерининская, 210


Режим работы с гражданами:

ежедневно с 10:00 до 17:00
(перерыв с 13:00 до 14:00)


Записаться на приём можно по телефону:

+7 (342) 236-82-29