В пермском МФЦ появилась возможность самостоятельно оформлять заявки на получение услуг в электронном виде
В рамках пилотного проекта в пермском филиале многофункционального центра «Центральный-2» (ул. Куйбышева, 9) появился сектор пользовательского сопровождения при получении электронных услуг. Теперь посетители могут оформить часть документов самостоятельно. Для этого в филиале «Центральный-2» обустроены рабочие места с компьютерами, которыми можно воспользоваться, не обращаясь к операторам центра. На них имеется доступ ко всем интернет-ресурсам, с помощью которых можно получить услугу в электронном виде («Госуслуги», ФНС и т.д.). При необходимости оформлять документы посетителям в секторе пользовательского сопровождения помогают цифровые консультанты – это сотрудники МФЦ, на которых надеты яркие жилеты голубого цвета.
Сейчас заявители могут получить 24 электронные услуги. В частности, можно подать заявление на выдачу справки об отсутствии судимости, зарегистрироваться по месту жительства, оформить пособие на ребенка, в том числе новую выплату на детей в возрасте от 8 до 17 лет. В будущем их перечень будет расширяться. Причем оформить можно будет даже те услуги, предоставление которых не организовано в офисах многофункционального центра. Например, подать заявление на регистрацию транспортного средства или записаться к врачу. Кроме этого, в секторе пользовательского сопровождения можно зарегистрироваться на портале «Госуслуги» и сразу на месте подтвердить учетную запись у специалиста центра «Мои Документы», а также восстановить ее.
По словам руководителя ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонида Громова, создание секторов пользовательского сопровождения – это новый подход в работе многофункциональных центров.
«В последнее время значительно возросла потребность людей получать услуги в электронном виде. Но некоторые граждане не имеют навыков сделать это самостоятельно. В этом случае оказать помощь могут наши цифровые консультанты», – пояснил он.
Для посещения сектора пользовательского сопровождения не требуется предварительная запись, достаточно обратиться к администраторам филиала, либо непосредственно к цифровым консультантам. В будущем подобные секторы могут появиться и в других филиалах МФЦ Пермского края.
Как сообщил министр информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских до конца 2023 года большинство государственных и муниципальных услуг планируется перевести в электронный формат.
«Госуслуги» будут предоставляться в непрерывном формате, без личного присутствия заявителя, без предоставления документов, уже имеющихся у органов власти или в личном кабинете гражданина на Едином портале госуслуг. При этом граждане и дальше смогут в случае необходимости очно оформить и получить нужную справку или выписку на бумаге в многофункциональных центрах либо в ведомствах», – отметил он.