Главная » Приём ведут » Интервью «без галстука» » Валерий Сухих: «Связка «депутат-избиратель» должна работать постоянно»

Валерий Сухих: «Связка «депутат-избиратель» должна работать постоянно»

Валерий Александрович, вы политик с колоссальным опытом работы, опираясь на него, что вы можете сказать о важности взаимодействия депутата и избирателей?

Конечно, это непременное условие депутатской работы, то от чего и зависит эффективность парламентария любого уровня власти, будь то Государственная дума или Земское собрание. Любая власть должна быть доступной, а власть избранная — особенно. Человек, который приходит на участок для голосования, не просто ставит галочку в бюллетень, он возлагает конкретные надежды на конкретного человека. Именно в тот момент политик принимает на себя обязательства, которые необходимо исполнять в течение депутатских полномочий. То есть связка «депутат-избиратель» должна работать постоянно.

Как добиться максимальной эффективности этой совместной работы?

Вы абсолютно правильно употребили слово «совместной», это общая деятельность депутата и избирателя. Первоначально базой являются наказы от населения, которые были получены в ходе предвыборной кампании. Это основа. Но затем должен существовать механизм обратной связи, возможность оперативной и своевременной реакции на новые вызовы. Таким механизмом выступают общественные приемные, когда каждый гражданин может обратиться к своему депутату с просьбой, запросом или рекомендацией о направлении дальнейшей работы.

По вашим оценкам это дает результат?

Чтобы ответить на ваш вопрос, достаточно привести один факт: в прошлом году было открыто рекордное количество общественных приемных депутатов Законодательного Собрания края. То есть приемные востребованы, люди обращаются,  и итоговый результат их удовлетворяет, не случайно, число обращений растет.

Важный момент состоит в том, что мы создаем конструкцию, позволяющую систематизировать работу с запросами граждан. Конечно, каждый приходит на прием со своей конкретной проблемой, но депутат видит ситуацию в комплексе и делает вывод, какие темы, какие направления вызывают наибольшие вопросы у населения. Много обращений, значит много проблем, нужны изменения. Так мы получаем максимально актуальную базу для законотворческой деятельности.

А депутаты не воспринимают необходимость встреч избирателями как обузу?

Знаете, для депутата нет ничего более полезного, чем общение с избирателями. Оно позволяет все 5 лет исполнения полномочий знать, чем живет твой округ, не отрываться от народа, а быть вместе с теми, кто за тебя голосовал.

Надо понимать, что общественные приемные — это дорога с двусторонним движением. Эффективность измеряется не только тем, как депутат готов решать проблемы, но и тем, насколько избиратели готовы действовать. Одно дело, когда ты чем-то недоволен, но свое недовольство высказываешь в кругу семьи или среди друзей. Но по-настоящему активная гражданская позиция как раз и состоит в том, чтобы четко сформулировать проблему и не полениться, а донести ее до представителя власти. Подобное совместное движение и дает результат.

Открытие большого числа приёмных говорит об активности населения?

Однозначно, да. Люди стали намного  более активными и принимают участие в жизни своего дома, двора, района или поселения. Они видят, что их включенность дает результат, позволяет решать вопросы более качественно и оперативно.

Очень много обращений от общественных организаций – советов ветеранов, объединений граждан… Мы совместно работаем уже многие годы, понимаем друг друга, поэтому результативность такого сотрудничества высокая.

Важно понимать, что общественные приемные — отнюдь не единственный механизм участия граждан в прямом управлении. Вы знаете о референдумах по самообложению, которые проходят в различных муниципалитетах Пермского края, и люди активно поддерживают такой формат. В 2016 году мы приняли закон «О реализации проектов инициативного бюджетирования», на основании которого финансируются интересные и важные идеи жителей территорий. В 2017 году по инициативе губернатора Максима Решетникова заработал интернет-портал «Управляем вместе». Это инструмент и выдвижения инициатив, и контроля гражданами органов власти в сфере создания комфортной городской среды. Как видите, спектр возможностей участия в управлении поселением, районом, регионом — самый полный.

Какую роль в этом системе занимает муниципальная власть. Да, на краевом уровне создаются все условия, но вряд ли без поддержки муниципалитета реально достичь высокой эффективности?

Активность глав районов и поселений — один из ключевых вопросов. Действительно, на краевом уровне создаются условия, принимаются соответствующие законы, но именно на местах воплощают в жизнь конкретные инициативы жителей. Плюс любой глава должен исповедовать принцип здорового лоббизма, добиваясь включения территории в ту или иную государственную программу, получения софинансирования с вышестоящих уровней бюджета и т.д.

Насколько Вы доступны для своих избирателей? Как влияет статус председателя Законодательного собрания на формат общения с населением?

Председатель я только в стенах парламента, а в своем избирательном округе, я — депутат, которого поддержали жители. Они формировали наказы во время предвыборной кампании, продолжают обращаться с возникающими вопросами и проблемами сейчас. Мои общественные приемные работают в 4 районах Пермского края, я встречаюсь с избирателями, также на постоянной основе это делают мои помощники в округе. Для тех, кто привык пользоваться интернетом, также существует сразу несколько отработанных механизмов — форма обращения через сайт Законодательного собрания, наши социальные сети, мой блог на WordPress  - vasukhikh.com

И в заключении разговора, наш традиционный вопрос - есть ли у Вас жизненный принцип, кредо, которому Вы всегда следуете?

Мой девиз очень прост - «Никогда не сдавайся!». В любой ситуации ищи пути и возможности решить задачу, добиться результата. Кстати, к теме нашего сегодняшнего разговора это также полностью применимо. Очень часто люди обращаются с проблемами, решить которые совсем непросто. Но постепенно, шаг за шагом мы находим правильный путь. Главное, чтобы усилия были действительно совместными, тогда в итоговом успехе нет никаких сомнений.


Как нас найти:
Приёмная находится по адресу:

г. Пермь, ул. Екатерининская, 210


Режим работы с гражданами:

Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00
(перерыв с 13:00 до 14:00)

Суббота и воскресенье выходные дни


Записаться на приём можно по телефону:

+7 (342) 236-82-29

+7 (342) 236-84-58

+7 (342) 236-79-92