Согласие на обработку персонтальных данных
Форма заявки на мероприятие в ШОП
Правила проведения мероприятия в Штабе общественной поддержки Пермского края
К дню театра, который отмечается 27 марта, мы пообщались с директором Пермского государственного хореографического училища Дарьей Сосниной. Поговорили о ключевых аспектах развития училища и балета в Перми, значимости училища в российской хореографической системе, взаимодействии с театром, а также о личных воспоминаниях и взглядах на будущее искусства.
— Как Вы оказались в театре? Почему именно эта профессия?
— Вы знаете, поскольку я все-таки из балетной семьи - у меня дядя был солистом Пермского театра, бабушка, Людмила Павловна Сахарова, была замечательным педагогом, известным на всю Россию, то для меня, что жизнь в театре, что жизнь в училище были близки и понятны, чувствовалась предрасположенность. Многие говорят: «Я помню, как впервые оказалась за кулисами в театре». Я этого не помню. Можно сказать, что я ребёнок закулисья – практически родилась там, поэтому для меня эти два учреждения были родными, знакомыми и никогда не возникало вопросов «а как быть дальше». Всё произошло плавно: мне предложили попробовать себя как педагога ещё во время работы в театре. Я совмещала сцену и преподавание, и переход оказался естественным.
— Какие ведущие балетные партии Вам особенно запомнились?
— Для любого артиста сцена – это подарок и все его выходы на неё очень важны. И очень бы хотелось, чтобы следующее поколение это понимало. Что касается моих личных ощущений, мне нравился «Привал кавалерии» - партия Марии, в спектакле «Пер Гюнт» партия Ингрид. И даже будь то сестры в «Золушке», цыганский танец в «Дон Кихоте» или фрагмент «Кабачок» — я считаю, что каждый момент ценен.
— Как быстро артисты начинают практику в театре? Многие ли выпускники училища идут работать в труппы?
— Уже через год после поступления дети выходят на сцену вместе с ведущими артистами. Это уникальная возможность расти в профессии с раннего возраста. Почти все сейчас работают по своей специальности. Бывают исключения из-за травм, но в целом профессия востребована, и каждый выпускник находит свой театр. Раньше труппа Пермского театра на 90% состояла из окончивших наше училище.
— Какую, по Вашему мнению, роль играет Пермское хореографическое училище с точки зрения подготовки артистов и педагогов?
— Училище возникло в годы эвакуации Ленинградского училища и театра. Многие педагоги остались в Перми, и здесь сформировалась уникальная методическая школа, основанная на петербургских традициях. Это было первое региональное училище, открытое в тяжёлые годы — в 1944 году. Мы вошли в тройку ведущих училищ страны, и это наложило высокую планку, которую мы стараемся сохранять.
— Можно ли сказать, что Пермский балет — это одна из визитных карточек региона?
— Безусловно. Наш театр часто сравнивают с Мариинским. Это не просто региональный театр — он идёт в ногу с ведущими театрами страны. Мы не раз участвовали и побеждали в «Золотой маске», и зрители приезжают со всей страны и мира на премьеры и не только.
— А как Вы считаете, какой отклик сейчас имеет балет и его искусство от зрителей?
— Интерес всегда был высоким. Пермь - культурный город с образованной публикой. Зритель здесь требовательный, воспитанный, и это ценят артисты. Балет всегда был востребован, билеты сложно достать как тогда, так и сейчас. Времена меняются, а потребность зрителя в хорошем, качественном исполнении никуда не теряется.
— Если не секрет, как удается поддерживать такой уровень училища сквозь столько поколений? За счет чего педагоги идут сюда работать, что их притягивает?
— В основном это наши же выпускники. Многие из них — ученики Екатерины Николаевны Гейденрейх. Сейчас они помогают молодым педагогам. Мы стараемся сохранять единую методику и традиции. Всё индивидуально. Педагоги могут работать долго, если есть энергия и желание. Это процесс, который захватывает. Иногда через преподавание удаётся реализовать то, что не удалось на сцене. Интерес к искусству не угасает. Мы должны сохранять традиции и двигаться вперёд.
— Какие наиболее крупные и ценные мероприятия будут проходить с участием Вашего училища ко Дню Великой Победы?
— Мы – ровесники Победы, и в этом году училище отметит свой юбилей. Важный для нас концерт состоится 30 апреля в культурном пространстве Завода Шпагина, выступления наших учащихся также пройдут на городских мероприятиях, выставках, концертах. В сентябре – октябре планируем юбилейный концерт в театре. Всё зависит от обстоятельств, но участие в культурной жизни города для нас важно.