Главная задача депутата
Мы избираем наших депутатов не только для того, чтобы они принимали законы, но и для помощи в защите наших прав и интересов, установленных этими законами. Именно с обращения к своему депутату стоит начать решение проблемы, если вы считаете, что без помощи власти уже не разобраться. Традиционно члены фракции «Единая Россия» Законодательного Собрания Пермского края проводят встречи с избирателями не только в личных депутатских приемных, но и в Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае. Здесь сложился и работает эффективный механизм сотрудничества партии и депутатов, который позволяет решать множество проблем жителей.
В курсе проблем, в центре событий
Важным направлением депутатской работы было и остается общение с избирателями и личное участие в жизни своего округа. Депутатский прием – это не только возможность решить проблему, которая волнует конкретного человека, но и залог эффективной законотворческой деятельности народного избранника: общение с избирателями помогает понять, как работают те или иные законы на практике. «Связка «депутат-избиратель» должна работать постоянно, – говорит спикер Законодательного Собрания края, член фракции «Единая Россия» Валерий Сухих. – Для депутата нет ничего более полезного, чем общение с избирателями. Оно позволяет быть в курсе всех проблем. Не отрываться от народа, быть вместе с теми, кто за тебя голосовал. Первоначально базой являются наказы от населения, которые были получены в ходе предвыборной кампании. Но затем должен существовать механизм обратной связи. Таким механизмом выступают общественные приемные, где каждый гражданин может обратиться к своему депутату с просьбой, запросом или инициативой. В 2017 году было открыто рекордное количество общественных приемных депутатов Законодательного Собрания края, и они – востребованы жителями. Конечно, каждый приходит на прием со своей конкретной проблемой, но депутат видит ситуацию в комплексе и делает вывод, какие темы, какие направления вызывают наибольшие вопросы у населения. Много обращений – значит, есть проблема, нужны изменения. Так мы получаем максимально актуальную базу для законотворческой деятельности».
Партийная приемная: «Единая Россия» на связи
Обращение в региональную приемную председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае – самый простой и удобный способ решить тот или иной вопрос, получить необходимую консультацию и помощь, поделиться своими идеями и инициативами. В общественной приемной внедряют разные формы работы с населением, чтобы возможность обратиться в партию или к своему депутату со своим вопросом была у каждого. Активно используются современные средства связи: работает колл-центр, жители отдаленных районов могут обратиться вопросами направить обращение через Интернет, в том числе, через социальные сети и по скайпу. С этого года приемная запустила еще и Интернет-консультации на тему ЖКХ и по правовым вопросам.
Например, жительница многоквартирного дома из Октябрьского района обсудила свою проблему с депутатом, не выходя из дома – по скайпу. Женщина посетовала, что в доме давно пора чинить крышу, а управляющая компания бездействует. Депутат предложил районной администрации, совместно с управляющей компанией провести рабочее совещание по ремонту дома, пригласив на него жильцов, и взял вопрос на контроль. Другой вопрос касался организации автобусного маршрута до райцентра. Депутат попросил руководство района совместно с транспортниками составить оптимальный вариант движения автобусов. И таких примеров множество. «В этом и есть суть работы общественной приемной. Мы стараемся сделать всё возможное, чтобы помочь каждому», – говорит руководитель региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия», депутат Законодательного Собрания края Александр Бойченко.
Главный аргумент «ЗА»
Недовольны работой управляющей компании – хозяйство приходит в упадок, счета растут, а решения проблем не предвидится? Не дают ребенку путевку в ясли? Необходимо заасфальтировать дорожки во дворе, а вы не знаете, куда обратиться? Хотите узнать, как принять участие в программе по благоустройству и построить во дворе детскую площадку? Вопросов и житейских проблем всегда хватает. И парламентарии единодушны во мнении: именно избиратель дает депутату возможность направить свои силы, знания и опыт на улучшение качества жизни людей. «Чем отличается депутат от чиновника? Чиновник – это человек, которого назначают на занимаемую должность для решения определенных задач, и он подотчетен своему начальнику. Что касается нас, депутатов, – мы иногда шутим, что у нас нет работодателя. Но у депутата есть избиратель, а это еще важнее», – говорит депутат ЗС Елена Зырянова. Как депутату ей приходиться решать самые разные проблемы. Например, недавно с вопросом о строительстве дороги к новому микрорайону обратилась жительница поселка Гайны. «Дома построили, а к ним ни подойти, ни подъехать, в том числе и автомобилям экстренных служб. Очень неудобно!», – сетует жительница. Елена Зырянова прояснила вопрос: дорога будет построена– средства на это муниципалитет получит из регионального дорожного фонда. «Стараюсь уделить внимание каждому заявителю, оказать правовую поддержку, проконсультировать. Нет задачи «для галочки» принять как можно больше людей – мне действительно хочется детально разобраться в каждой проблеме», - отметила Елена Зырянова.
Механизм взаимодействия различных уровней и структур власти в интересах жителей в Пермском крае создан и достаточно эффективно работает. Люди видят, что обращения и в региональную общественную приемную, и к конкретному депутату лично дают результат, поэтому при возникновении вопросов и проблем приходят снова. Это дорогого стоит, поскольку свидетельствует о доверии. «Мои избиратели живут в территориях отдаленных, сельских. Это Берёзовский, Кишертский, Октябрьский и Суксунский районы. В каждом их этих районов есть мои депутатские приемные. Я регулярно провожу личные выездные приемы, а к моим помощникам на местах жители могут обратиться 24 часа в сутки. Кроме того, я регулярно веду прием в Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия», – рассказывает депутат ЗС Ирина Корюкина. – Конечно, приемы и в территориях, и в региональной общественной приемной дают многое. Максимально «приближают к жизни», позволяют услышать и осознать наиболее острые ситуации. Допустим, в плане здравоохранения становится ясно, как обстоят дела с очередями в поликлиниках, с доступностью медицинского обслуживания. Вопросы, поставленные людьми, стремимся решать, стараемся чем-то помочь и больницам. А если требуется – ставим на место руководителей учреждений здравоохранения». Не дают положенную по закону путевку в санаторий? Необходимо попасть на консультацию к доктору, а «бирочек» нет? Тема здравоохранения волнует многих, и к Ирине Петровне как к депутату и ректору Пермского медицинского университета подобные вопросы поступают часто. «Бывают вопросы по пенсионному и соцобеспечению, по работе жилищно-коммунальных служб и районных автопарков, по детским садам и множество других, – говорит Ирина Корюкина. – Я считаю, надо всегда индивидуально подходить к каждому случаю, смотреть, что можно сделать в конкретной ситуации».
«Мои земляки – жители Добрянского, Ильинского и части Пермского районов – доверили мне представлять их интересы, поэтому всегда руководствуюсь правилом: если принимаемое решение способствует улучшению ситуации в конкретных поселениях, дает новые возможности для их развития, для меня это главный аргумент «за», – говорит парламентарий Виктор Плюснин. – Телефоны мои и помощников есть в открытом доступе, в Добрянке постоянно действует депутатская общественная приемная. А также я регулярно лично провожу прием граждан в Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия», да и современные технические средства помогают всегда быть на связи с избирателями. Я живу в Добрянке, в Пермь езжу на работу. Бывает, люди спрашивают: «Как найти вас в Перми, когда мы приедем?» Я отвечаю: «Приезжать не обязательно, если я житель города Добрянка, мы с вами всегда найдем возможность и время встретиться».
Обращения в депутатскую приемную могут быть абсолютно разными. Например, проблемы с вывозом мусора: контейнерную площадку во дворе по какой-то причине убрали, а специальные службы собирают мусор у домов не всегда. Жители просят навести порядок. Депутаты помогают в таких ситуациях «и словом и делом»: это и депутатский запрос в администрацию района, и информирование избирателей о том, что как раз сейчас депутаты занимаются разработкой единой системы вывоза и утилизации мусора в Пермском крае. Или еще один актуальный вопрос – расселение аварийного жилья. На этот раз в Региональную общественную приемную обратилась пермячка: дом, в котором она живет, признан аварийным, но власти не спешат называть точные сроки расселения жителей. Виктор Плюснин сделал депутатский запрос о сроках расселения дома в администрацию города Перми и обещал проинформировать жителей.
Обратиться может каждый
Число обращений жителей края в Региональную общественную приемную председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае растет с каждым годом. За шесть месяцев 2018 года в адрес приемной поступило 2691 обращение – это на 17 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. За прошедшие полгода депутаты Законодательного Собрания провели в партийной приемной 65 приемов, на каждом из которых побывали десятки пермяков и жителей края. Обратиться в приемную и к своему депутату может каждый. Узнать о работе приемных своего депутата вы сможете на сайте Законодательного Собрания www.zsperm.ru, посмотреть график приемов депутатов можно также на официальном сайте Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» rop59.ru.