Главная » Вопросы ЖКХ » Как не попасться на уловки УК

Как не попасться на уловки УК

Собственникам жилья приходится дважды платить за одни и те же услуги, приборы учёта не спасают от завышенных нормативов, а потреблённое магазинами на первых этажах электричество включают в квитанции жильцов.

За что не стоит платить?

Убедитесь, что в ваших квитанциях нет граф за несуществующие услуги. Жителя новостроек подчас приходят счета за еще не запущенный лифт, а собственникам старых многоэтажек - за давно заколоченный мусоропровод. Помимо этого бывают случаи, когда управлябющие компании требуют дополнительных средств на ремонт изношенных коммуникаций. В этом случае стоит убедиться, не входят ли они в состав общедомового имущества и кто должен оплачивать эти работы.

Графы-клоны

Если вы нашли в своей платежке графы на взимание платы за обслуживание систем дымоудаления, пожаротушения, вывоз твёрдых бытовых отходов, уборку придомовой территории, содержание лифтового оборудования и уборку мест общего пользования и т.д., убедитесь, что эти услуги уже не включены в платёж за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Вполне возможно, что недобросовестные УК пытаются начислить вам плату за услуги дважды. С минимальным перечнем услуг, которые должна оказывать управляющая компания, по словам юристов, можно ознакомится в Постановлении Правительства РФ № 290. Если услуги нет в этом перечне, тогда её можно считать дополнительной.

Тарифы от УК

Жители уже привыкли к регулярным повышениям тарифов, и уже не так бдительно проверяют счета в квитанциях. И коммунальщики пользуются этим. Вместо тарифа, утверждённого местной администрацией, управляющая компания может выставлять собственникам счета за содержание и ремонт дома по собственным расценкам. При этом жильцы на общем собрании не принимали решения об установлении платы в повышенном размере.

Фальсификации

Ради повышения тарифов коммунальщики нередко прибегают даже к фальсификации результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах. В одних случаях собрания проводятся с нарушениями, в других — просто изготавливается подложный протокол. Чтобы не переплачивать, жильцы должны тщательно контролировать работу коммунальщиков: сначала согласовывать план предстоящих работ, потом принимать их и подписывать акт выполненных работ, а затем уже делать сверку по годовому отчёту. Нередки случаи, когда управляющие компании, лишившись лицензии, продолжают присылать квитанции. Либо собственникам начисляют платежи сразу две управляющие компании. Кому на самом деле надо платить, следует узнавать в Государственной жилищной инспекции.

Общедомовые счётчики

Мошеннические схемы часто вскрываются при проверке начислений по общедомовым счётчикам. Даже если дом оборудован коллективным прибором учёта тепловой энергии, размер платы за отопление определяется исходя из норматива потребления для населения. При этом коммунальщики раз в год должны производить корректировку платежей с фактическими показаниями прибора учёта. Такой перерасчёт делают далеко не все, чиня жильцам всевозможные препятствия для доступа в подвал и сверки показаний. Именно поэтому жильцам многоквартирных домов всегда следует «держать руку на пульсе» начислений.

Дополнительный заработок для УК

Управляющие компании могут тайком получать прибыль, используя общее имущество дома. Самый распространённый случай – это сдача без согласования с жильцами подвалов, чердаков и стен многоэтажки в аренду для коммерческих фирм и размещения рекламы. Собственники жилья также страдают от предпринимателей из-за того, что управляющая компания устанавливает общедомовой прибор учёта не в доме, а на трансформаторной подстанции. Жильцам приходится оплачивать электроэнергию, потреблённую киосками и магазинами во дворе дома. А коммунальщики от такой схемы нередко получают «откаты».

 


Как нас найти:
Приёмная находится по адресу:

г. Пермь, ул. Екатерининская, 210


Режим работы с гражданами:

ежедневно с 10:00 до 17:00
(перерыв с 13:00 до 14:00)


Записаться на приём можно по телефону:

+7 (342) 236-82-29