Губернатор Прикамья: «Важно жёстко соблюдать сроки строительства нового моста через Чусовую»
На сегодня начато возведение первой опоры нового моста, получено положительное заключение экспертизы 3 этапа строительства нового моста. Этот этап включает в себя транспортную развязку в Пальниках, мостовой переход через р. Чусовая с реконструкцией существующего и строительством нового мостов.
Губернатор Максим Решетников подчеркнул, что сейчас работы идут медленнее, чем ожидалось. «Уже готова документация по самому мосту, мы настаиваем на том, чтобы подрядчик готовился разворачивать работы. Сейчас темпами работ мы не довольны: да, процесс идет, но этого не достаточно. Важно жёстко соблюдать сроки строительства нового моста через Чусовую, – обозначил губернатор. – Новый мост через Чусовую стратегически важный объект, он входит и в магистральный план развития инфраструктуры, который поддержан президентом. Понимаем, что такие объекты в регионах строятся редко – раз в десятилетия. Мы готовы увеличивать объемы финансирования, есть предварительные договоренности с Минтранспорта РФ и Росавтодором о финансировании проекта опережающими темпами. Главное в этом процессе условие, чтобы подрядчик вовремя и качественно выполнял работы».
Также глава Пермского края обратил внимание, что стоимость строительства будет увеличена. Окончательный объем дополнительного финансирования пока не утвержден. Удорожание проекта связано с дополнительными работами по ремонту действующего моста. Изначально предполагалось, что реализация концессионного соглашения обойдется в 14 млрд рублей. В этой сумме учитывалось строительство нового моста, подъездных путей, транспортных развязок и косметический ремонт действующего моста. Однако после проведения обследования его состояния, было принято решение о его реконструкции.
При этом, по словам Максима Решетникова, краевые власти ведут переговоры с федеральными Минтрансом и Росавтодором о необходимости дополнительного финансирования. Сейчас федерация выполняет все обязательства и, как отмечает губернатор, есть возможность увеличить объем федерального финансирования до 3 млрд рублей дополнительно. «Но мы должны быть уверены, что справимся с освоением этих денег. Что если часть этих средств мы не успеем запустить в работу, то мы сделаем это в I квартале 2020 года», – отметил глава Прикамья.
Директор блока «Пермский край» АО «СтройТрансГаз» (генподрядчик) Алексей Романов доложил, что сейчас возводится временный мост, через месяц эти работы будут завершены. «В этом году мы планируем начать реконструкцию Пальниковского путепровода и выйти на участки подъездных путей. На них планируется в этом сезоны выполнить перенос действующих газо- и нефтепроводов, организовать пешеходные переходы», – пояснил Алексей Романов.
Согласно проекту, в этом году строители должны возвести 8 опор моста из 14 в русловой части реки Чусовой. Строительство будет вестись одновременно по двум технологиям – с использованием плавсредств и временного моста.
Новый мост станет «близнецом» существующего. Он будет расположен на расстоянии 18 метров от действующего моста и в конечном итоге примет на себя половину транспортной нагрузки. Предполагается, что после строительства нового моста на один сезон все движение будет перенесено на него. За это время будет проведена реконструкция действующего моста.
Существенные изменения ожидаются и на подходах к мосту. Здесь будут реконструированы участки дорог на обоих берегах, построены двухуровневые транспортные развязки.
Срок ввода объекта в эксплуатацию вместе с реконструкцией действующего моста – 2021 года. Общая стоимость строительства объекта уточниться, после получения положительного заключения Главной Государственной Экспертизы РФ на все участки объекта.