Подрядная организация готовится замкнуть новый строящийся мост через реку Чусовую
На сегодняшний день после завершения строительства всех 14 опор возводимого моста (две береговые и 12 русловых) ведутся работы по надвижке конструкций. С левого берега пролетное строение надвинуто до опоры № 5, продолжаются работы по устройству плиты проезжей части, наносится гидроизоляция.
«Со стороны правого берега осталось выполнить три стадии надвижки общей протяженностью 378 метров, после чего мы будем готовы в ближайшее время мост замкнуть. Перед нами стоит задача по запуску моста в этом году, и мы ее планируем выполнить», – сообщил директор дирекции реализации проектов в Пермском крае АО «Стройтрансгаз» Максим Смагин.
Мост через Чусовую – один из самых крупных и дорогостоящих проектов, реализуемых в формате государственно-частного партнерства на территории Прикамья. В Минтрансе Прикамья рассказали, что в настоящее время с левого берега завершена надвижка пролетного строения протяженностью 336 м. В створах опор №1 – №5 забетонировано 682 из 1024 кубометра плиты проезжей части.
«Сейчас на подходах к мосту с обоих берегов ведется устройство насыпи земляного полотна основного хода дороги. Уже отсыпано 12,5 тыс. из 20,7 тыс. кубометров песчаного грунта. Ведется надвижка пролетного строения с правого берега. С начала работ уже надвинуто 798 из 1155 м. В настоящее время собрано порядка 6045 из 7140 тонн элементов металлоконструкций пролетного строения моста на правом берегу реки», – пояснили в региональном ведомстве.
Напомним, строительство всех опор моста через реку Чусовая было завершено весной 2022 года. При их возведении было уложено более 28 тыс. кубометров бетона и 2000 тонн арматуры, применено более 8 тыс. тонн металла специальных вспомогательных сооружений и устройств.
Тела опор выполнены из высокопрочного бетона, что обеспечивает надежную эксплуатацию сооружения, а также устойчивость к агрессивному воздействию внешних факторов окружающей среды. Процесс строительства опор осуществлялся как с временных мостов, так и с реки, с применением барж и буксиров.
Новый мост станет «близнецом» существующего. Он будет расположен на расстоянии 18 метров от действующего сооружения. Протяженность строящегося моста с четырехполосным движением составит 1,5 км.
Помимо этого, будет реконструировано более 9,2 км дорог и построено три развязки: на пересечении с улицами Цимлянской, Корсуньской, а также вблизи железнодорожной станции Пальники.
По данным краевого Министерства транспорта, «дорожный пирог» основного хода дороги будет состоять из трех слоев асфальтобетонного покрытия общей толщиной 22 см. Продолжается строительство дорожной части основного хода автомобильных дорог «Восточный обход» и «Пермь-Березники»: устраиваются слои дорожной одежды, укрепляются откосы существующей насыпи, производится монтаж мачт наружного электроосвещения.
Так, в районе ул. Цимлянская, где возводится развязка, ведутся работы на ее ключевом объекте – двухполосном путепроводе протяженностью 168 м., опирающемся на семь построенных опор. Там завершено устройство монолитной плиты пролетного строения, выполняется ее гидроизоляция. После этого стартует устройство непосредственно дорожного покрытия. На всех четырех съездах развязки ведется устройство дорожной одежды. Готовность развязки составляет 85%.
Развязка на пересечении с ул. Корсуньская готова на 80%. На двухполосном путепроводе завершено строительство всех пяти опор и устройство монолитной плиты пролетного строения; сейчас выполняется ее гидроизоляция и ведется устройство всех четырех съездов.
Также продолжается реконструкция путепровода через ж/д пути вблизи станции Пальники. Напомним, в 2021 году там был введен в эксплуатацию путепровод левого направления протяженностью порядка 166 м. Сегодня там ведутся работы на новом путепроводе правого направления: завершено строительство всех опор, смонтированы все балки пролетных строений, ведутся работы по устройству монолитной плиты проезжей части. На ближайшее время запланировано устройство дорожного покрытия. Ведется устройство насыпей земляного полотна всех пяти съездов развязки. Готовность этой развязки составляет примерно 83%.
Помимо этого, продолжается реконструкция ж/д путепровода на перегоне Левшино-Голованово через автодорогу Пермь-Березники. Для того, чтобы не перекрывать железнодорожное сообщение, работы на путепроводе проводятся по направлениям движения, сейчас они ведутся на нечетном пути.
Напомним, после завершения реконструкции на данный объект будет переключено движение поездов, после чего строители приступят к работам на четном пути. Также на объекте продолжается устройство сопряжений с насыпью и лестничных сходов.
В Минтрансе Прикамья отметили, что в соответствии с графиком движется и строительство трех надземных пешеходных переходов. На том, что будет перекинут через автомобильную дорогу «Восточный обход», завершены работы по монтажу металлоконструкций пролетного строения и павильонов. Там же ведется монтаж металлоконструкций под остекление и кровлю, монтаж перильного ограждения и лифтового оборудования. На переходе через автомобильную дорогу «Пермь-Березники» завершено строительство павильонов, а в скором времени стартует монтаж пролетного строения. В районе транспортной развязки в Пальниках через железную дорогу идет устройство фундаментов опор пешеходного перехода.
«Все три перехода запроектированы с учетом потребностей маломобильных групп населения, подъемные лифты оборудуются с возможностью их эксплуатации при отрицательных температурах», – отметили в краевом Минтрансе.