В Прикамье завершается строительство примыкающих к Чусовскому мосту развязок
Запуск движения по этим развязкам позволит решить вопрос с пробками и значительно ускорить автомобильный трафик. Напомним, проект строительства моста также включает в себя возведение трех транспортных развязок: две из них располагаются на пересечении с улицами Цимлянская и Корсуньская, еще одна – в районе станции Пальники.
Как доложил глава дирекции реализации проектов в Пермском крае АО «Стройтрансгаз» Максим Смагин на сегодняшний день по всем объектам выполнена основная часть работ.
На развязке с ул. Цимлянской завершено строительство двухполосного путепровода, протяженность которого составляет 168 м. Кроме того, подрядчик заканчивает обустройство всех съездов: идет укладка верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, установка бортовых камней, дорожных знаков и нанесение разметки. Открытие движения по развязке синхронизировано с завершением переукладки коммунальных сетей – работы планируется закончить в течение ближайших недель.
Практически полностью закончено строительство развязки на пересечении с ул. Корсуньской. На данный момент строителям остались незначительные подготовительные работы перед запуском движения – его планируется открыть до конца октября.
Продолжается и реконструкция правой половины путепровода над железной дорогой на развязке в районе станции Пальники. На сегодняшний день здесь завершено строительство всех опор и монтаж балок пролетных строений, также устроена монолитная плита проезжей части. Сейчас идут работы по подготовке к устройству дорожного покрытия. Напомним, в 2021 году была введена в эксплуатацию левая часть путепровода, протяженностью порядка 166 м.
Как рассказал производитель работ по монтажу элементов металлоконструкций компании-субподрядчика ООО «Трест Запсибгидрострой» Олег Кокорин, следующий этап строительства – опускание пролетного строения на постоянные опорные части. Кроме того, параллельно ведется подготовка к асфальтобетонным работам – к ним приступят в самое ближайшее время. Максим Смагин добавляет, что на сегодняшний день на площадках увеличен штат строителей.
«Их общая численность превышает тысячу человек. Также здесь порядка 140 единиц техники. Работа при этом организована в круглосуточном режиме и на мосту, и на путепроводах. При благоприятных погодных условиях завершить устройство дорожной части моста планируем к концу года и тогда же открыть по нему движение», – рассказал он.
Подрядчик также напомнил, что в концессионное соглашение входят работы по реконструкции старого моста.
«Мы планируем произвести замену опорных частей, усилить металлоконструкции пролетных строений, а также установить новую железобетонную плиту. Работы планируется начать весной 2023 года. Весь же проект планируется завершить к концу марта 2024 года», – сообщил Максим Смагин.
В Минтрансе Прикамья добавляют, что новый дорожный объект также будет удобен и для пешеходов. Проектом предусмотрено строительство трех надземных переходов. Сейчас активные работы идут на переходе через Восточный обход в районе развязки по ул. Цимлянской. На оставшихся двух объектах, которые расположены на дороге «Пермь-Березники», завершены работы по устройству свайного основания и строительству опор, ведутся работы по монтажу металлоконструкций пролетных строений и павильонов.
Отметим, в рамках строительства моста на железнодорожном перегоне Левшино-Голованово через автодорогу Пермь-Березники также продолжается реконструкция ж/д путепровода. Для того чтобы не перекрывать движение, работы проводятся по одному из направлений: сейчас они ведутся на нечетном пути. После завершения на него будет переключено движение поездов, и строители приступят к работам на четном пути. Здесь ведется устройство пролетных строений, строители также формируют балластную призму из щебня для последующей укладки железнодорожных путей.