Максим Решетников: «Современная инфраструктура — это и качественное жилье, и дороги, и парки, и общественные пространства»
«Современная инфраструктура — это и качественное жилье, и дороги, и парки, и общественные пространства, культурные объекты, возможность прилететь из любой точки мира.
Фото с сайта permkrai.ru
В сфере строительства и ремонта дорог в прошлом году мы вышли на абсолютно новый уровень. Задача – двигаться дальше и по краевым и по муниципальным дорогам. По муниципальным дорогам, не только сохраняем объем финансирования, как обещали людям, но даже смогли его увеличить. В целом успешно входим в строительный сезон – более 87% объектов сейчас имеют подрядчиков. Дорожный сезон у нас короткий, важно не упустить время.
Ключевые объекты этого года. Завершаем реконструкцию по ул. Г.Хасана в Перми на въезде в город, 6 полос движения с новым железнодорожным путепроводом. Заканчивается строительство участка федеральной трассы до Кукуштана на участке Лобаново-Кояново, и благодаря поддержке Президента приступим к строительству следующего 12 километрового участка – от Кукуштана в сторону Кунгура. С опережением строим обход Чусового. Подписаны все документы по концессии моста через Чусовую, идет подготовка строительной площадки и мобилизация подрядчика.
Важно не только строить, но и содержать. Поэтому:
- Развиваем систему фотовидеофиксации и весогабарит-ного контроля. Поэтапно движемся по передаче региональных дорог на федеральный уровень
- При этом сами забираем дороги с муниципального уровня. В результате у территорий высвободится полмиллиарда за 3 года. Но договорились, что эти средства остаются в дорожной сфере и в благоустройстве. Напоминаю об этом главам.
- Что касается транспортной инфраструктуры. За прошлый год аэропорт показал рост пассажиропотока на 19%, в этом году рост идет сопоставимыми темпами.
- Удалось до начала сезона перевести международные направления в новый терминал. Сейчас главная задача - реконструкция перрона, рулежных дорожек и установка телетрапов. Благодаря взаимодействию с федеральным центром, мы добились выделения финансирования, проведения конкурсов, договорились, что несмотря на то, что деньги будут в федеральном бюджете в 19-м году, работы начнутся уже в этом. В конце апреля был подписан контракт. Сейчас идет мобилизация подрядчика. Это позволяет надеяться, что уже зимой мы будем пользоваться телетрапами.
По развитию транспортной инфраструктуры реализуем ряд совместных проектов с Российскими железными дорогами. Про путепровод на Героев Хасана я уже сказал. Наверное, один из самых амбициозных проектов за последние десятилетия, - северный железнодорожный обход Перми. Итоги проработки проекта показали, что строительство совмещенного автомобильного и железнодорожного моста оказывается очень дорогим. Более того, оно предполагает большие объемы сноса, расселения и выкупа земельных участков в дачном районе Пальников.
Поэтому железнодорожный мост будет самостоятельным с тоннельным выходом к Каме, а для автомобильного моста предложение – запланировать его выше по течению».