Главная » Наши новости » Больничный лист, карантин и выплаты…

Больничный лист, карантин и выплаты…

04-12-2020

В рамках декады приемов граждан на площадке Региональной общественной приёмной Председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае прошёл приём одновременно четырёх ведомств, по вопросам качества оказания медицинской помощи, а также по вопросам, связанным с выплатами пособий по временной нетрудоспособности.

С заявителями общались руководитель Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю Юлия Нефедова, руководитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, главный государственный санитарный врач по Пермскому краю Виталий Костарев, заместитель управляющего Пермским региональным отделением Фонда Социального страхования Российской Федерации Мария Шишкина и и.о. первого заместителя министра здравоохранения Пермского края Евгений Рожнёв.

В приёмную обратился житель Чайковского городского округа с просьбой помочь ему разобраться в ситуации. С его слов, у мужчины взяли мазок для исследования на коронавирус, как у контактного (в семье есть заболевший). После получения отрицательного результата заявителю ковидной бригадой была предоставлена справка о том, что он находился на карантине. Работодатель без предъявления листка нетрудоспособности отказывается оплачивать указанный период отсутствия работника. Присутствовавшие представители ведомств пояснили, что так быть не должно, и порекомендовали в письменном виде обратиться с претензией к руководству медицинского учреждения, отказавшего в предоставлении листка нетрудоспособности. Данная претензия должна быть рассмотрена врачебной комиссией. Если вопрос не решится - заявитель может обратиться в суд.

Жительница Перми рассказала, что сейчас находится на больничном. По информации врача, который приходил к заявителю на дом, ей был выписан электронный листок нетрудоспособности. Заявитель попросила разъяснить, где можно получить информацию о нём, узнать номер, и что делать дальше? Мария Шишкина разъяснила, что врач должен выдать талончик с номером больничного. Информацию о выданном электронном больничном и сумму начисленного пособия по нему можно узнать в личном кабинете на сайте Фонда социального страхования Российской Федерации и на портале «Госуслуги». Если человек там не зарегистрирован, то необходимо обратиться в отделение Фонда либо непосредственно к врачу. На руки бумажный лист нетрудоспособности при наличии электронного не выдают.

Вопрос об электронном листе нетрудоспособности был ещё у одного жителя Перми. Мужчина в конце октября сообщил номер электронного листка в бухгалтерию работодателя. Однако больничный до сих пор не оплачен. Со слов бухгалтера предприятия, электронный листок не отображается в системе. Заявитель попросил разъяснить, как такое возможно? Мария Шишкина пояснила, что между Фондом социального страхования, медицинскими учреждениями и работодателями действительно есть электронный обмен. И если листок не виден, значит медицинское учреждение неправильно внесло данные в базу. Заявителю необходимо обратиться в лечебное учреждение к своему врачу либо к заместителю главного врача по экспертизе. После внесения исправлений вопрос будет решен.Таким образом, по всем вопросам, касающимся оформления электронного больничного необходимо обращаться в медицинскую организацию по месту оформления данного больничного, при себе необходимо иметь удостоверение личности (паспорт) и СНИЛС.

Порядком выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком работающим лицам с 01.01.2021 в связи с переходом Фонда социального страхования РФ на механизм «Прямых выплат» поинтересовалась молодая мама. В настоящее время она получает такое пособие и попросила пояснить порядок действий для его своевременного получения за январь 2021 года - какие документы и куда необходимо предоставить. Помимо этого ее интересовало, в какие сроки произойдет выплата за январь.

Мария Шишкина пояснила, что получателю ежемесячного пособия по уходу за ребенком необходимо в декабре этого года заполнить заявление по форме, указать реквизиты, на которые удобнее получать пособие (карту «Мир», счет в банке или почтовый адрес) и передать указанное заявление работодателю. Он формирует пакет документов или электронный реестр с необходимыми сведениями на выплату пособий и не позднее 5 календарных дней со дня получения заявления от работника направляет их в региональное отделение Фонда, которое в течение 10 календарных дней с момента получения полных сведений принимает решение о назначении и выплате пособия. После чего производится выплата пособия работнику на указанные им в заявлении карту «Мир», лицевой счет или денежные средства будут направлены почтовым переводом.С информацией по переходу на механизм «Прямых выплат» можно ознакомиться на сайте отделения Фонда «r59.fss.ru» в разделе «Прямые выплаты».


Как нас найти:
Приёмная находится по адресу:

г. Пермь, ул. Екатерининская, 210


Режим работы с гражданами:

Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00
(перерыв с 13:00 до 14:00)

Суббота и воскресенье выходные дни


Записаться на приём можно по телефону:

+7 (342) 236-82-29

+7 (342) 236-84-58

+7 (342) 236-79-92