Особенности возврата товаров, купленных в интернет-магазине
Многие сейчас приобретают товары через интернет-магазины и маркетплейсы. При этом часто возникают проблемы с возвратом товаров ненадлежащего качества и товаров надлежащего качества, которые просто не подошли. Существует несколько особенностей при возврате товаров, приобретенных дистанционным способом.
Ввиду специфики продажи товаров, с которыми потребитель непосредственно не контактирует, в ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» была закреплено право покупателя отказаться от товара, приобретённого дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, т.е. о 7-дневном сроке, не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель будет вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи (получения).
Однако при этом следует иметь в виду, что такой возврат будет возможен, если сохранен товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Отсутствие последнего, тем не менее, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца. Например, в качестве таких доказательств может служить переписка с продавцом по вопросам приобретения товара, свидетельские показания и иные способы.
Обращаем внимание, что потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно потребителем.
Необходимо учитывать, что можно осуществить возврат любого товара, независимо от того, существуют ли какие-либо ограничения по их возврату при обычном приобретении товара.
К товарам ненадлежащего качества применяются обычные правила о товарах ненадлежащего качества, обозначенные в ст. 18 - 21 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Однако при заказе товара через маркетплейс стоит учитывать тот факт, что продавцом товара является не маркетплейс, а определенный продавец, который указывается, как правило, в чеке (через ИНН) и на странице товара. Хотя в большинстве случаев поддержка маркетплейса сможет помочь Вам в спорной ситуации.