Главная » Правовая помощь » Особенности возврата товаров, купленных в интернет-магазине

Особенности возврата товаров, купленных в интернет-магазине

Многие сейчас приобретают товары через интернет-магазины и маркетплейсы. При этом часто возникают проблемы с возвратом товаров ненадлежащего качества и товаров надлежащего качества, которые просто не подошли. Существует несколько особенностей при возврате товаров, приобретенных дистанционным способом.

Ввиду специфики продажи товаров, с которыми потребитель непосредственно не контактирует, в ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» была закреплено право покупателя отказаться от товара, приобретённого дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, т.е. о 7-дневном сроке, не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель будет вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи (получения).

Однако при этом следует иметь в виду, что такой возврат будет возможен, если сохранен товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Отсутствие последнего, тем не менее, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца. Например, в качестве таких доказательств может служить переписка с продавцом по вопросам приобретения товара, свидетельские показания и иные способы.

Обращаем внимание, что потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно потребителем.

Необходимо учитывать, что можно осуществить возврат любого товара, независимо от того, существуют ли какие-либо ограничения по их возврату при обычном приобретении товара.

К товарам ненадлежащего качества применяются обычные правила о товарах ненадлежащего качества, обозначенные в ст. 18 - 21 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Однако при заказе товара через маркетплейс стоит учитывать тот факт, что продавцом товара является не маркетплейс, а определенный продавец, который указывается, как правило, в чеке (через ИНН) и на странице товара. Хотя в большинстве случаев поддержка маркетплейса сможет помочь Вам в спорной ситуации.

 


Как нас найти:
Приёмная находится по адресу:

г. Пермь, ул. Екатерининская, 210


Режим работы с гражданами:

Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00
(перерыв с 13:00 до 14:00)

Суббота и воскресенье выходные дни


Записаться на приём можно по телефону:

+7 (342) 236-82-29

+7 (342) 236-84-58

+7 (342) 236-79-92