Главная » Правовая помощь » О правах туристов при задержке чартерных рейсов

О правах туристов при задержке чартерных рейсов

В случае заключения туристом договора о реализации туристского продукта с перевозкой чартерным рейсом ответственность за ненадлежащее исполнение условий договора возложена на туроператора.

Согласно статье 9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия или бездействие третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» также разъяснено, что по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор.

Поэтому, если туроператор нарушил сроки оказания туристских услуг или во время оказания туристских услуг стало очевидным, что они не будут выполнены в срок, потребитель по своему выбору вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить оказание туристских услуг третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за оказание туристских услуг;
  • отказаться от исполнения договора оказания туристских услуг;
  • потребовать полного возмещения убытков, причинённых в связи с нарушением сроков оказания туристских услуг, например, оплата проживания в отеле при ожидании рейса, повторная оплата трансфера, оплата питания и т.п.

Для реализации данного права туристу необходимо направить письменную претензию в адрес туроператора

За консультациями по оказанию туристских услуг потребители могут обращаться на горячую линию Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю по телефону: (8 342) 239 34 35.


Как нас найти:
Приёмная находится по адресу:

г. Пермь, ул. Екатерининская, 210


Режим работы с гражданами:

Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00
(перерыв с 13:00 до 14:00)

Суббота и воскресенье выходные дни


Записаться на приём можно по телефону:

+7 (342) 236-82-29

+7 (342) 236-84-58

+7 (342) 236-79-92