Кто должен доставлять товар до места ремонта: продавец или покупатель?
Нередко, когда потребителем приобретается габаритный товар весом более 5 кг, в случае выявления в нем недостатков, встает вопрос о необходимости проведения проверки качества. Часто возникает вопрос, а является ли доставка товара до места проведения проверки обязанностью продавца или это должен делать потребитель самостоятельно.
В соответствии с п. 7 ст. 18 «Закона о защите прав потребителей», доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем.
При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Обращаем внимание, что обязанность продавца возместить потребителю расходы по доставке либо возврату товара возникает только в случае продажи товара ненадлежащего качества.
В случае если продавец докажет вину потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке либо возврату товара.