Цифровые коммуникации с населением масштабируются на всю страну
Новую стратегию представили председатель комиссии Президиума Генсовета «Единой России» по работе с обращениями граждан Жанна Одинцова и руководитель Управления по работе с обращениями граждан ЦИК Партии Александр Рябцев. По видео-конференц-связи с Москвой были подключены Региональные общественные приемные из всех регионов РФ, в том числе из Пермского края.
Реализация стратегии рассчитана до 2026 года. Вся работа будет разбита на блоки – от кадровой политики и обновления информационно-аналитической системы по работе с обращениями граждан до создания и внедрения новых методов коммуникации с населением. Отработку запросов жителей планируется выделить в отдельные спецпроекты согласно тематике: ЖКХ, социальный блок, правозащитный центр и другие. Докладчики подчеркнули, что приемные должны использовать единственный критерий оценки качества своей работы: уровень удовлетворенности заявителя.
Как было отмечено в докладе, ряд Региональных общественных приемных реализуют на своей территории уникальные проекты, которые показывают высокую эффективность в работе с обращениями жителей и могут быть масштабированы на всю страну. Руководители таких передовых приемных станут кураторами-наставниками, чтобы передавать опыт другим регионам. Так, предполагается, что Региональная общественная приемная председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае под руководством Александра Бойченко будет делиться опытом применения цифровых инструментов коммуникации с населением, в том числе проведения вебинаров. Подробно об этом на заседании рабочей группы рассказала заместитель руководителя пермской приемной, член Генсовета Партии Елена Савельева.
Она отметила, что вебинары стали проводиться на площадке приемной с 2018 года. На сегодняшний день состоялся уже 71 вебинар на самые разные темы, количество их просмотров приближается к трем миллионам. Вебинары позволяют действовать на опережение, снимают социальную напряженность, с их выпуском снижается количество жалоб от населения и формируется позитивная информационная повестка. Параллельно с запуском вебинара работает онлайн-чат, в рамках которого сотрудник министерства или ведомства отвечает на вопросы граждан, поступающие во время прямого эфира.
«Приемная развивает также сайт и соцсети. Новый сайт мы запустили в 2017 году, и сегодня многие пермяки называют его «народным», потому что самая актуальная информация размещается в его разделах. Все это автоматически попадает в соцсети. Таким образом, охват аудитории растет. За три года количество просмотров сайта составило 820 тыс. Запустили онлайн-приемную, и на сегодняшний день через нее поступает 90% обращений граждан. Пользуется популярностью и мобильная версия сайта, что говорит об омоложении аудитории приемной», – говорит Елена Савельева.
Как подчеркнул замсекретаря Генсовета «Единой России» Сергей Перминов, опыт регионов, в том числе Пермского края, по внедрению цифровых технологий чрезвычайно важен.
«Это практики, которые проверены жизнью. Чем больше сейчас мы таких наберем, трансформируем и передадим в регионы, тем успешнее будет наш проект по реализации новой стратегии общественных приемных», – отметил он.
В течение двух недель все регионы дадут обратную связь по представленной стратегии, внесут свои предложения. Ее обсуждение планируется и на съезде партии «Единая Россия», который проводится в конце года.