Главная » Межрегиональный диалог

Межрегиональный диалог

В Пермском крае прошел обучающий семинар для руководителей региональных общественных приемных Дмитрия Медведева в ПФО. Единороссы обсудили эффективность работы партийных приемных и обозначили задачи на будущее. Опытом работы с обращениями граждан поделились также представители краевых властей. А гости из других регионов ПФО положительно оценили опыт работы прикамской приемной.

В пятницу, 27 октября, в Пермском крае состоялся обучающий семинар для руководителей региональных общественных приемных председателя "Единой России" Дмитрия Медведева в ПФО. В обсуждении участвовали вице-спикер Совета Федерации, председатель комиссии президиума генсовета "Единой России" по работе с обращениями граждан Галина Карелова, сенатор Сергей Фабричный, руководитель региональной общественной приемной в Пермском крае Александр Бойченко, руководители приемных из субъектов Приволжского федерального округа, а также министры регионального правительства.

По словам руководителя департамента по работе с обращениями граждан аппарата ЦИК "Единой России" Галины Филюковой, в ПФО работают 14 региональных общественных приемных. И это одни из наиболее эффективных приемных в стране. "Помощь в решении своих проблем получили 41проц обратившихся. Это стало возможным благодаря тому, что к работе приемных активно привлекаются депутаты разных уровней, сенаторы, руководители различных министерств и ведомств", - отмечает госпожа Филюкова.

Как утверждает руководитель региональной приемной председателя партии "Единая Россия" в Пермском крае Александр Бойченко, за девять месяцев этого года в Прикамье поступило более 3,7 тыс. обращений, что на 14проц больше, чем за весь 2016 год. Основные вопросы, с которыми граждане обращаются в приемную, традиционно касаются ЖКХ и социального обеспечения. На них приходится примерно 30 и 12проц от общего числа обращений соответственно. "Люди продолжают к нам идти, обращаться с вопросами. Я считаю, это главный показатель нашей работы. Граждане верят, что мы можем помочь решить их проблемы", - рассказывает господин Бойченко.

Кроме работы с обращениями, специалисты общественной приемной информируют граждан о партийных проектах. "В приемную могут обратиться люди всех возрастов, в том числе пожилые. Им мы обязательно расскажем о проекте "Старшее поколение" и поможем проявить активную жизненную позицию", - поясняет заместитель руководителя региональной приемной Елена Савельева.

Александр Бойченко акцентировал внимание и на эффективности работы обновленного сайта приемной. "За последние шесть месяцев количество уникальных посетителей составило более 16 тыс. Думаю, эта цифра будет и дальше расти, так как мы размещаем на сайте наиболее актуальную и востребованную информацию и это привлекает новых посетителей", - отмечает господин Бойченко.

Галина Карелова заявила, что у федерального руководства "Единой России" нет претензий к работе приемных в ПФО. В то же время она поставила задачу усилить работу в соцсетях. "Это требование времени. Умение работать в соцсетях и реагировать на то, что там обсуждают, имеет огромное значение. Кроме того, нужно совершенствовать работу электронных приемных", - утверждает Галина Карелова.

Среди приоритетных задач также - подготовка к дню рождения партии власти и контроль реализации партийных проектов. "Региональное отделение партии в Пермском крае активно работает по партпроектам. Вообще в Прикамье сейчас отрабатывается много новаций. Мы внимательно к этому относимся. У региона есть большой опыт по работе с некоммерческим сектором, в сфере социального обслуживания населения. Эти наработки неоднократно были презентованы в Совете Федерации, на больших социальных форумах и вызывают положительный отклик", - отметила госпожа Карелова.

Региональная общественная приемная "Единой России" в Прикамье эффективно взаимодействует с органами исполнительной и законодательной власти края. На семинар были приглашены министры краевого правительства, с которыми организация уже наладила тесное сотрудничество. В частности, с Минсоцразвития края проводятся совместные мероприятия в рамках партийного проекта "Старшее поколение". Министр социального развития Павел Фокин рассказал участникам семинара о развитии современных форм соцобслуживания пожилых людей в регионе.

"Сегодня перед нами стоит задача обеспечения активного долголетия старшего поколения. Довольно много пожилых граждан работают, готовы продолжать реализовывать себя в профессии, поэтому планируем создать ресурсный центр по организации трудовой занятости пенсионеров", - сообщил Павел Фокин.

Отдельно он отметил роль общественных приемных в работе ведомства. "Приемные являются важными источниками информации от жителей края. Наша задача - тщательно изучать обращения граждан и работать над решением проблем, о которых говорят люди", - пояснил господин Фокин. По его словам, большое количество обращений в приемную свидетельствует о доверии к власти, и это доверие нужно оправдывать.

Дмитрий Матвеев рассказал о проектах министерства, основанных на обращениях граждан. В частности, на основе обращений жителей, в том числе в региональную общественную приемную "Единой России", произошло объединение медицинских учреждений Кизеловского угольного бассейна и идет реализация пилотного проекта "Новая поликлиника".

"Сейчас совместно с медиками и жителями территорий разрабатываем медицинские кластеры "Северный", "Кунгурский" и "Пермская агломерация", - сообщил министр. Эти проекты тоже разрабатывались на основе обращений граждан. "Значительная часть обращений жителей касается эффективности работы здравоохранения. На них мы прежде всего обращаем внимание, создаем комиссию и выезжаем на место", - добавил Дмитрий Матвеев.

Заместитель министра информационного развития и связи, руководитель проекта "Управляем вместе" Элла Попова рассказала об итогах работы проекта. Вместе с региональной приемной в Перми и районах края были проведены семинары по реализации проекта, чтобы как можно больше людей участвовало в развитии региона. По ее словам, сервис позволяет принимать сигналы от жителей Прикамья о нарушениях на объектах - это автодороги, дворы, парки, школы, больницы, поликлиники, муниципальные проекты и другие. Недавно пользователи получили возможность самостоятельно предлагать объекты в Программу развития края и голосовать за них. Прикамцы уже предложили более 650 таких объектов. Зарегистрировано на портале около 12,2 тыс. пермяков. "Мы стремимся к тому, чтобы внести в проект как можно больше отраслей", - поделилась планами Элла Попова.

Важность общественных приемных отметил и еще один представитель краевых властей - руководитель администрации губернатора Пермского края Рустем Юсупов. "Региональные общественные приемные - своего рода транзитеры, через которые осуществляется передача информации от народа к власти. У вашей работы три составляющие: организационно-техническая, социально-психологическая и контрольная", - пояснил господин Юсупов. По его словам, люди, обращаясь в приемную, ждут справедливости и искренности. "При этом искренность должна быть настоящей, а это требует от вас больших психологических и эмоциональных затрат", - подчеркнул господин Юсупов.

Гости из других субъектов Приволжского округа высоко оценили опыт работы региональной общественной приемной в Прикамье. "Есть четыре фактора успеха приемной. Первый - взаимодействие с органами власти, второй - финансирование, третий - оперативность и современность, четвертый - позиционирование. Пермский край этим критериям соответствует, и мы хотим изучить столь успешный опыт изнутри", - поделился впечатлениями руководитель региональной общественной приемной "Единой России" в Оренбургской области Геннадий Аверьянов.

По мнению члена Совета Федерации Сергея Фабричного, площадка для обмена опытом работы региональных общественных приемных очень важна. "Замыкаться в себе нет никакого смысла. Нужно сравнивать разные территории, методы и опыт работы приемных. Нужна возможность сопоставить свою работу с деятельностью других регионов, поделиться опытом, найти новые способы улучшения взаимодействия с гражданами", - поясняет сенатор.

(Коммерсантъ (Региональное приложение "Прикамье"), №203 (6197), 31 октября 2017 г.)


Как нас найти:
Приёмная находится по адресу:

г. Пермь, ул. Екатерининская, 210


Режим работы с гражданами:

Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00
(перерыв с 13:00 до 14:00)

Суббота и воскресенье выходные дни


Записаться на приём можно по телефону:

+7 (342) 236-82-29

+7 (342) 236-84-58

+7 (342) 236-79-92