Главная » Тематический приём граждан по вопросам ЖКХ

Тематический приём граждан по вопросам ЖКХ

Ведущий. В Региональной общественной приёмной Председателя партии «Единая Россия» состоялся приём граждан представителями Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края. На приём пришли восемь заявителей из Перми, Кунгурского района и села Култаево Пермского района. Большая часть вопросов касалась текущих ремонтов домов и неудовлетворительной работы управляющих компаний, а также других претензий в адрес УК.

Ведущий. Например, житель Кировского района г. Перми пожаловался на управляющую компанию, которая не проводит ремонт жилого дома. Дому уже более 50 лет, имеется трещина, неисправна канализация, бегают грызуны. Сменилось пять управляющих компаний.

Заявитель. Дома хрущёвки, шестой десяток им. Не делают ничего. У нас дом без подвала,всё заливает. Запах в подъезде страшный. Дом уже начинает подмывать.

Ведущий. Жительница Кунгурского района обратилась в Региональную общественную приёмную с вопросом о проведении проверки технического состояния жилого дома, который по словам заявительницы «нигде не значится».

Заявительница. Мы не можем уже шесть лет придать ему статус. Дом реально сыплется, но ни ветхим, ни аварийным его не признают, и ремонтировать некому.

Ведущий. Коммунальные платежи вы вносите?

Заявительница. Да. Сельский совет с нами не работает, поскольку нас не существует, жильё числится федеральным, его по документам нет нигде.

Ведущий. Заявительница из Перми, жалуется на неудовлетворительную работу управляющей компании. Со слов женщины дом находится в непосредственном управлении. С «управлялкой» заключён договор подряда. Трёхэтажный жилой дом с офисными и торговыми помещениями построен ещё в 1954 году. В нём 18 квартир и четыре нежилых помещения.

Ведущий. Какая основная проблема?

Заявительница. Это управляющая компания, которая у нас не работает. В нашем доме, в основном, живут пожилые люди. Мне более молодой доверили сходить, поговорить, у нас дом рушится на самом деле. Центральная улица на Гайве считается, хочется, чтоб он выглядел достойно. Со стороны магазинов они сделали ремонт очень хороший, а со стороны подъездов нам всё на голову валится. И по нежилым помещениям хочется выяснить, кто там работает, чтоб они не мешали жильцам спокойно жить, отдыхать.

Ведущий. Вёл личный приём граждан в Региональной общественной приёмной Председателя партии «Единая Россия» заместитель начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Александр Левашов. Вот как он прокомментировал наиболее типичные случаи.

Александр Левашов. Основные вопросы, которые волнуют граждан – это содержание общедомового имущества, текущий ремонт. Данные вопросы всегда решаемы. То есть Инспекция проводит надзорные мероприятия, выдаёт предписания, обязывает управляющие компании их устранять. Просто компании не всегда в курсе, потому что граждане обращаются либо по телефону, либо устно. Либо граждане вообще не обращаются. По результатам приёма проводятся проверки, компании обязываем производить работы. Там, где компании не хотят устранять, времени дольше занимает, добиваемся исполнения предписания.

Ведущий. По срокам, сколько занимает времени с того момента, как обратился заявитель и прошла проверка с вашей стороны?

Александр Левашов. Обычно в течение 30 дней срок рассмотрения обращения. В течение месяца мы проводим надзорные мероприятия.

Ведущий. Есть ли у вас какая-то общая рекомендация для граждан, которые обращаются?

Александр Левашов. В первую очередь, это обращаться письменно в управляющую компанию, составлять заявление в двух экземплярах, на одном из них ставить отметку о получении, чтобы в дальнейшем у гражданина было доказательство, что он обращался. Это важно, чтобы дальше можно было защищать свои права, либо самостоятельно в судебном порядке, либо в добровольном порядке с компанией, либо уже путём направления обращений с отметками о получении в соответствующие органы.

Ведущий. В электронном виде можно обращаться?

Александр Левашов. В электронном виде можно к нам в инспекцию обращаться, право такое есть. Для проведения надзорных мероприятий в Перми в настоящее время через инспекцию на двух сайтах можно подать заявление. Это сайт государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства через Госуслуги и интернет-приёмная Пермского края. Нужна обязательная авторизация заявителя в системе.

Ведущий. С 26 ноября по 2 декабря в региональной приёмной и во всех муниципалитетах проходит неделя приёма граждан по личным вопросам, с графиком можно ознакомиться на сайте rop59.ru.


Как нас найти:
Приёмная находится по адресу:

г. Пермь, ул. Екатерининская, 210


Режим работы с гражданами:

Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00
(перерыв с 13:00 до 14:00)

Суббота и воскресенье выходные дни


Записаться на приём можно по телефону:

+7 (342) 236-82-29

+7 (342) 236-84-58

+7 (342) 236-79-92