Главная » Соцобеспечение » Цифровая реальность для жителей Прикамья

Цифровая реальность для жителей Прикамья

Цифровизация давно и плотно вошла в нашу жизнь. Все больше сервисов и услуг жители Прикамья могут получить, не выходя из дома, достаточно воспользоваться приложениями и сайтами различных учреждений. Многие из нас уже привыкли оплачивать электричество, тепло- и водоснабжение в личных кабинетах на сайтах ресурсников. Пандемия тоже внесла свои коррективы и еще сильнее увела жизнь в режим онлайн – доставка продуктов, товаров, техники и т.п. Многофункциональные центры наращивают список услуг и документов, которые можно оформить взяв в руки смартфон.

В краевом правительстве в октябре этого года обсудили реализацию нового проекта «Единый цифровой профиль жителя». Его суть заключается в создании мобильного приложения, которое должно стать основным сервисом для жителей Прикамья. Было решено, что сами прикамцы должны выбрать приоритетные направления, которые будут реализованы в этом приложении в первую очередь. Голосование состоялось на портале «Управляем вместе» с 7 октября до 7 ноября. Итоги голосования обсудили на прошедшем сегодня брифинге.

«Мы проводим цифровую трансформацию, максимально вовлекая специалистов в области IT. Делаем более удобными сервисы для работы с документами, быстрой навигацией, обмена сведениями, подключаем систему межведомственного взаимодействия. Немаловажно, что не ограничиваемся Пермью, а спускаем систему в муниципалитеты. Нам важно, чтобы в других городах региона работали сервисы, связанные с запросами, предоставлением необходимых сведений и данных. Мы комплексно и широкомасштабно идем в этом направлении», - говорит заместитель председателя Правительства Пермского края Алексей Черников.

Пользователям портала «Управляем вместе» предлагалось выбрать наиболее важные услуги для будущего мобильного приложения, например, такие как: оплата питания в учебных заведениях; доступы на стадионы, в музеи и библиотеки; получение услуг в МФЦ, Центрах занятости; автоматическая регистрация на массовые мероприятия, прокат спортивного инвентаря, онлайн афиша мероприятий с возможностью покупки билетов; получение квитанций за услуги образования, вывоз ТБО и прочее.

Как отметил в своем докладе руководитель «Центра информационного развития Пермского края» Евгений Катаев в тройку лидеров вошли: создание универсального личного кабинета, предзаполнение карточек или заявлений (для МФЦ, Центров занятости) и получение квитанций за услуги тех операторов, которые сегодня предоставляются только на бумажном носителе (образование, ТБО, капремонт). При этом он подчеркнул, что до конца 2021 года в приложении «Управляем вместе» будет реализован механизм оплаты проезда в общественном транспорте, учет предоставления услуг дополнительного образования школьников. Постепенно перечень будет увеличиваться.

Так для участников проекта «Единый цифровой профиль жителя» будет разработана программа лояльности – система вознаграждения за использование государственных и муниципальных услуг, а также услуг компаний-партнеров через «Единый цифровой профиль жителя». На сегодня в пилот уже вошел Театр-Театр. Здесь планируют начислять зрителям баллы за покупку билетов в электронном виде. На первом этапе реализации их можно будет использовать в том же театре, который начислил бонусы, впоследствии система лояльности предполагает использование бонусов внутри всей системы.

В планах правительства региона создать единое цифровое пространство, которое объединит все существующие электронные сервисы, восполнит недостающие, пользователю же останется только установить его на свой смартфон и зарегистрироваться. В результате из любой точки каждый житель Прикамья сможет вовремя и оперативно решить все свои вопросы - оформить любые документы, погасить счета и т.п.   

Справка: создание Единого цифрового профиля жителя будет происходить на базе приложения «Управляем вместе», который реализуется в соответствии с показателями регионального проекта «Цифровое государственное управление» федерального нацпроекта «Цифровая экономика РФ».


Как нас найти:
Приёмная находится по адресу:

г. Пермь, ул. Екатерининская, 210


Режим работы с гражданами:

Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00
(перерыв с 13:00 до 14:00)

Суббота и воскресенье выходные дни


Записаться на приём можно по телефону:

+7 (342) 236-82-29

+7 (342) 236-84-58

+7 (342) 236-79-92