В этом году планируется вовлечь в программу «Пушкинская карта» 100% учреждений культуры
На Совете глав муниципальных образований Пермского края обсудили итоги и планы реализации программы «Пушкинская карта» в территориях Прикамья. С ее помощью молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет за счет государства могут приобретать билеты на культурные мероприятия в музеях, кинотеатрах, театрах, домах культуры, кинозалах и других учреждениях. На каждую карту зачисляется 5 тыс. руб.
Как доложила глава краевого Минкульта Алла Платонова, за время действия программы к ней присоединились более 190 культурных учреждений по всему Пермскому краю. Всего за эти три года в региональной афише «Пушкинской карты» зарегистрировано свыше 5,5 тыс. мероприятий.
Количество выданных карт в регионе постоянно растет: если в 2021 году ее получили 67 тыс. человек, то в прошлом году эта цифра уже превысила 138 тыс. ребят. В 2023 году количество держателей «Пушкинской карты» достигло 147 тыс. Это составляет около 60% всех жителей региона от 14 до 22 лет. По этому показателю Пермский край в федеральном рейтинге регионов поднялся с 46 места до 16 места.
Лидерами по числу продаж по «Пушкинской карте» стали учреждения, находящиеся в Перми. В муниципалитетах также есть примеры отличной работы по программе. В частности, Алла Платонова отметила успехи таких учреждений культуры, как Лысьвенский театр драмы им. А. Савина, Березниковский историко-художественный музей им. И. Ф. Коновалова, Березниковский драматический театр, Культурно-Деловой Центр Кудымкара и Ильинский районный дом культуры.
В числе первых среди территорий региона по количество внесенных в программу мероприятий стали Березники, Кудымкар, а также Чайковский, Лысьвенский, Соликамский Бардымский, Кунгурский, Осинский и Чусовской округа.
Алла Платонова сообщила, что на сегодняшний день задача — достичь в этом году 100%-го показателя по числу подключенных к программе муниципальных учреждений культуры.
Для этого, в частности, необходимо наладить координацию действий между органами управления культуры и образования в муниципалитетах. Во-вторых, активнее приглашать краевые учреждения на гастроли, а также организовывать обменные мероприятия. Еще одним способом привлечения внимания к «Пушкинской карте» могла бы стать информационная кампания в муниципалитетах, способная изменить убеждения тех молодых людей, которые никогда не считали посещение учреждений культуры чем-то для себя необходимым и приятным. Речь идет о тех 40% молодежи, которые еще не оформили карту.