Максим Решетников: «Другая категория нашего пристального внимания – дети и система образования»
«В крае остается проблема с доступностью детских садов. Нам удалось заручиться поддержкой от федерального центра. За счет этого в ближайшие 2 года будут построены и приобретены 6 садов. А всего – их будет введено 14. Это ответственность глав муниципалитетов, хотя, конечно, мы помогаем. А вот по школам – понимаем, территории в одиночку не справятся, поэтому большая часть финансирования поступят с краевого уровня. Из 27 школ, что вошли в программу, уже сдали 2. В этом году – вводим еще 5. По всем остальным дошли до входа в процесс проектирования и запроектироваться в этому году.
Фото с сайта permkrai.ru
Неоднократно говорил: считаю систему школьного образования края одной из сильнейших в стране. Мое мнение подтверждают и результаты ЕГЭ, и олимпиад. Но одна система образования с типовой программой и единым стандартом не в состоянии обеспечить разнообразным потребностям будущей экономики. Поэтому нужно и дальше усиливать различные направления: специализированные гимназии, кадетское образование, инженерные школы и робототехнику, инклюзивные школы. Но при этом, важно не увлекаться новшествами и не растерять сильных сторон базового образования. Будем развивать и дополнительное образование: осенью в Перми откроется первый детский технопарк «Кванториум», где школьники будут знакомиться с новейшими технологиями. Школьники не только Перми, но и всего края.
Будем внедрять 3х-уровневую модель психологической помощи подросткам и их семьям. Первый уровень – психологи и социальные педагоги в школах. Их задача – замечать не только хорошие и плохие оценки детей, но и понимать изменения в поведении, выяснять причины. И вовремя корректировать. Второй уровень – межмуниципальные психологические службы, там, где школы и семьи уже не справляются. Здесь необходимо развивать специальные воспитательные программы, как «Путь Героя», инклюзивное волонтерство и другие. Третий уровень – краевой психологический центр для самых сложных случаев.
Защищая права одного ребенка, мы не имеем права забывать о защите прав остальных детей. Специалисты в школах и комиссии по делам несовершеннолетних должны обладать всей необходимой информацией о ребенке – посещает ли он кружки, секции, есть ли приводы в полицию, как выстраиваются отношения в семье и со сверстниками, есть ли проблемы с наркотиками. Такая единая база позволит на ранних стадиях выявлять детей из группы риска и вовремя принимать меры. Школы должны и будут заниматься воспитанием. Но и ответственность родителей должна быть усилена.
От вузов мы все ждем совсем другой динамики развития. Создания новых кафедр, научных школ, привлечения сильных специалистов, активного продвижения образовательных услуг. Вижу, что некоторые вузы смогли это обеспечить. Вопрос – почему не все?
Параллельно нужно привлекать в край студентов из других регионов и из-за рубежа. Для этого необходим комплекс мер. Начиная от строительства межвузовского кампуса для наших и иностранных студентов (один из проектов строительства такого кампуса обсуждается с инвестором). И заканчивая проработкой маркетинговой стратегии по продвижению вузов. И это, в первую очередь, задача ре́кторов: сформировать конкретные предложения по экспорту образовательных услуг. Нам есть, что предложить на мировом рынке. И пример Медуниверситета, который в прошлом году привлек в регион 700 студентов из Индии, — это подтверждает.
Продолжим поддерживать ученых, международные исследовательские группы. Нужен работающий треугольник: наука-реальный сектор-образование. Это залог не только сохранения наших позиций, но и технологического прорыва – как в традиционных, так и в новых отраслях. Знаю, новый министр науки и высшего образования высоко оценивает научный потенциал Пермского края и считаю, что его назначение для нашего региона – дополнительные возможности.
Спорт и здоровый образа жизни – запрос современного общества. В развитии массового спорта – будем приводить в порядок инфраструктуру в школах и во дворах. И везде закрепим специалистов, которые будут организовывать занятия и привлекать к занятиям – и детей, и взрослых. Первые 100 школ входят в проект до конца года. Но надо посмотреть возможности для расширения, чтобы мы максимум школ в этот проект завели.
«Лыжня России», эстафеты и марафоны, велопробеги – видим, все эти форматы интересны жителями разных возрастов. Сам участвую - и не всех из вас там вижу. Совет по спорту готовит новые предложения по реформированию детско-юношеских спортивных школ, развитию спортивной медицины, изменению работы со спортивными федерациями.
Важная часть – продвижение края как ведущего спортивного центра. Опыт есть. В прошлом году успешно прошел Чемпионат мира по летнему биатлону в Чайковском, матчи сборной России по баскетболу. Сейчас готовимся к Чемпионату мира по греко-римской борьбе среди ветеранов. Подали заявку на юношеский Чемпионат мира по баскетболу в 2019 году.
Нам нужно решить вопрос с крупными объектами инфраструктуры, которые далеко не всегда частные владельцы готовы развивать и использовать под спорт. Там, где бизнес с этим не справляется – и край, и муниципалитеты должны быть готовы развивать их самостоятельно.
Строительство новых спортивных объектов и содержание имеющихся - важно не только для развития профессионального спорта, но и для проведения соревнований самого высокого уровня. Мы помним, какая была атмосфера во время матчей российской сборной по баскетболу и как преобразился Чайковский во время проведения чемпионата мира по летнему биатлону».