Новое мобильное приложение «Госуслуги.Дом»
Минстрой России совместно с Минцифры России ведут активную работу по внедрению в субъектах Российской Федерации новой мобильной платформы для решения всех вопросов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги.Дом». Протестировать его могут жители уже всех регионов России. Полный функционал мобильного приложения доступен только собственникам квартир. Более 4,5 тыс. пермяков уже пользуются новым приложением, рассказали в краевом министерстве жилищно-коммунального хозяйства.
«Мобильное приложение позволяет собственникам квартир быстрее и эффективнее решать вопросы, связанные с проживанием в многоквартирном доме. Кроме удобства, сервис направлен на повышение прозрачности работы управляющих организаций, а также косвенное их стимулирование на предоставление более качественных услуг», — отметил министр ЖКХ и благоустройства Пермского края Артем Балахнин.
Основная задача «Госуслуги.Дом» — помочь жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями. С помощью сервиса пользователи могут направлять заявки, контролировать их исполнение и получать обратную связь. Если ответ управляющей организации их не удовлетворит, то в приложении можно направить обращение в органы государственного жилищного надзора. Для каждой темы заявки предусмотрен индивидуальный срок ответа согласно требованиям законодательства — от 1 до 30 дней. В среднем на обработку одной заявки управляющим организациям нужно 5 дней. 90% пользователей получают ответ на заявку от управляющей организации.
Пользователи «Госуслуги.Дом» могут так же контролировать на какие цели управляющая организация расходует средства, передавать показания всех приборов учёта. Более 60% пользователей, которые впервые передали показания счётчиков в мобильном приложении, и в дальнейшем продолжают пользоваться сервисом.
Кроме того, в мобильном приложении собственники могут просматривать и оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги, изучать сроки проведения капитального ремонта и перечень работ, результаты прошедших общедомовых собраний собственников – эти данные автоматически загружаются из ГИС ЖКХ. Также пользователи могут поставить оценку работе управляющей организации, на основе которых формируется их рейтинг.
В приложении будут появляться информационные сообщения от управляющих организаций. Как сообщил замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик, функционал приложения постоянно дорабатывается и обновляется с учетом замечаний и предложений пользователей.
«Например, за последние два месяца доработаны сценарии оплаты услуг ЖКХ и алгоритм подачи заявок в управляющую организацию. А в начале июля запущен механизм интеграции с Госуслугами, который позволяет пользователям заходить в приложение без авторизации», – сказал он.
Ряд преимуществ получают и управляющие организации: приложение не только упрощает коммуникацию с жителями, но и позволяет снижать издержки на переписку и контроль исполнения заявок, оптимизировать затраты на приём платежей и показаний счетчиков, повышать собираемость, упрощать проведение общего собрания собственников и процесс решения споров с ресурсоснабжающей организацией по объёмам коммунальных ресурсов. Мобильное приложение доступно для скачивания в RuStore, Google Play, App Store и AppGallery. Сервис реализует АО «Оператор информационной системы».